Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о наличии оборудованных кабинетов и помещений для образовательной деятельности.
В МОУ Центр развития ребенка № 4 выполняются требования к помещению, участку в соответствии действующими санитарными(СП 2.4.3648-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»). Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствии с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 16.09.2020№1479). Зданию капитальный ремонт не требуется. Дошкольное учреждение принято к началу учебного года без замечаний, что подтверждается актом приемки организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН . Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 «Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий». Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой», системой контроля управления доступом на территорию детского сада. Имеются пожарные выходы для людей, оборудованные электрическими табло «Выход». В учреждении имеются пожарные краны, рукава, дымовые извещатели, система внутреннего противопожарного водопровода. Физическую охрану в МОУ детском саду осуществляют ЧОП «Беркут» по графику в дневное время, в ночное время – сторожа.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
Большое внимание уделяется всестороннему развитию детей. Имеются помещения, физкультурно-оздоровительной и художественно -эстетической направленности.
В МОУ Центр развития ребенка № 4 оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:
- Музыкальный зал оснащен разнообразным оборудованием: фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, современная акустическая система, микшерный пульт, микрофоны, проектор и экран для мультимедийных презентаций, диски с произведениями классической и народной музыки; костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. Оснащен расширенными дверными проемами, устранены пороги; доступен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
Здание 1
3дание 2
-
Физкультурный зал - здание 1
В физкультурном зале имеется необходимое спортивное оборудование: имеется стационарное физкультурное оборудование- шведские гимнастические стенки, доска ребристая с зацепом, доска гладкая с зацепом, гимнастические скамейки, извилистая дорожка, координационные дорожки с изображением стоп ног и кистей рук, , мячи, кегли, тренажёры: «Беговая дорожка», «Мини – тренажеры», «Мини – дорожки», маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др. Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в образовательной деятельности, соответствует возрасту и росту детей и имеет документы, подтверждающее его качество и безопасность. В спортивном зале расширен дверной проем, имеется физкультурное оборудование и инвентарь, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
-
Оборудована спортивная площадка, состоящая из:
- зоны для подвижных игр;
- зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами, целями для метания;
- беговой дорожки;
- площадки для занятий волейболом и элементами баскетбола.
-
Плавательный бассейн -здание 1
Положение о бассейне
Плавательный бассейн оснащен необходимым инвентарем, имеются:
- большие пенопластовые и маленькие поролоновые плавательные доски;
- надувные круги различных размеров
- горизонтальный и вертикальный обручи;
- ласты;
- гимнастические палки;
- «нудлсы», поролоновые палки;
- нарукавники;
- мячи резиновые разных размеров и антистрессовые;
- плавающие и тонущие игрушки.
Кабинеты логопеда
Здание 1
Здание 2
Оснащенность кабинета учителя-логопеда: кабинет укомплектован необходимым оборудованием, в том числе раковиной. Имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету, ноутбук с принтером).Кабинет расположен рядом с входом, устранены пороги, доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
Кабинеты педагога-психолога
Здание 1
Здание 2
Доступная среда
В ДОО создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова и домофоном.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель- логопед, педагог-психолог, медицинская сестра.
- Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованные кабинеты: логопедический и психологический.
- В ДОО специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Список педагогических работников, прошедших обучение по работе с детьми с ОВЗ
Обучение педагогов по Инклюзии
Педагоги, прошедшие обучение по оказанию технической помощи в сопровождении инвалидов и лиц с ОВЗ:
В ДОО создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработан Паспорт доступности.
На 01.09.2022г. МОУ Центр развития ребенка № 4 посещают дети с ОВЗ, получающих образовательные услуги по адаптированной образовательной программе ДОУ.
ИНФОРМАЦИЯ о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Центр развития ребенка № 4
— О специально оборудованных учебных кабинетах:
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется:
— оборудованные кабинеты логопедический помощи;
— кабинеты педагога-психолога.
Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотрено.
— Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
— в дошкольном учреждении оборудованы и функционируют 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);
— музыкальные и физкультурный залы с необходимым спортивным инвентарем и детскими развивающими тренажерами для индивидуальных и подгрупповых занятий, а также для проведения дополнительных занятий, тематических праздников, концертов, досуговой деятельности.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотрено.
— Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольном учреждении детская литература представлена в групповых помещениях. Книжные издания находятся по высоте — на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Специально выделенной библиотеки не имеется.
— Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На спортивной площадке дошкольного учреждения имеется спортивное оборудование, доступное для использования детям с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи):
- зоны для подвижных игр;
- зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами, целями для метания;
- беговой дорожки;
- площадки для занятий волейболом и элементами баскетбола.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ
В ДОО создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкальный, физкультурный залы, плавательный бассейн.
- Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
Средства обучения и воспитания(в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д).
МОУ Центр развития ребенка № 4 обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет со скоростью 3 Мбит/с (заключен договор № 40508801966 от 04.02.2019г. с ПАО«Мобильные ТелеСистемы»), электронная почта: moucrr4@volgadmin.ru
ДОО оснащена компьютерами ( 1 шт) и ноутбуками (6 шт.), которые используются для организации образовательной деятельности.
— Информация о специальных условия питания
Специальных условий питания нет.
Питание в дошкольном учреждении ведётся в соответствии с 20-дневным меню и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Воспитанники учреждения получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный ужин). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. Готовая пища выдается только после снятия пробы соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Строго соблюдается питьевой режим. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.
Информация о специальных условиях охраны здоровья.
Специальных условий охраны здоровья — нет.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Официальный сайт МОУ Центр развития ребенка № 4 адаптирован для слабовидящих людей: имеет специальную кнопку «Версия для слабовидящих».
— О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Воспитанники с ОВЗ могут пользоваться следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: стол для песочной терапии. Педагоги для организации работы с детьми используют мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, микрофон.
-О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МОУ Центр развития ребенка № 4 нет общежития, интерната.
В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
— наличие педагогов, прошедших обучение по оказанию технической помощи в сопровождении инвалидов и лиц с ОВЗ;
— наличие обученных педагогов, прошедших курсовую подготовку по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».
Доступность образовательной организации для людей с ограниченными возможностями здоровья:
В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
-наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению;
-наличие обученных работников, которые могут оказать помощь;
-оборудование входных групп пандусами;
-наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов- в работе;
-наличие поручней, расширенных дверных проемов;
-наличие сменных кресел-колясок;
-наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.
-дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации-нет;
-дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
Полезные ссылки:
Уполномоченный при Президенте РФ Ппо правам ребенка
Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области
Конвенция ОО о правах инвалидов .pdf
Конвенция о правах ребенка.pdf
Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Социальный кодекс Волгоградской области (принят Волгоградской областной Думой 24.12.2015г.)
Методические рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ